10 мотивирующих фильмов, похожих на «начни сначала» 2018 года

Коматозники (2017)

Каждый задавался вопросом: «Есть ли жизнь после смерти?» Рассказы побывавших в параллельном мире никого не оставляют равнодушными. Неудивительно, что фильм «Коматозники» Джоэла Шумахера (1990) стал классикой, в сиквеле осталась та же идея.

Компания студентов-медиков хочет выяснить, что же происходит с человеком, когда он умирает. Набравшись храбрости, увлеченные друзья решаются на рискованный эксперимент…

Студенты добровольно вводят себя в состояние клинической смерти, чтобы посмотреть, что происходит с душой и мозгом в тот момент, когда сердце перестает биться.

Вернувшись с того света, ребята обнаруживают в себе небывалый умственный потенциал, но только к нему добавились неприятные последствия…

Господин Никто (2009)

«Господин Никто» не может не заинтересовать зрителя. Картину смотрят на одном дыхании, наслаждаясь ею. В конце фильма у многих остается много вопросов…

Фильм включает в себя захватывающую фантастику, драматическую историю Немо (он просыпается стариком и оказывается последним смертным в гротескном будущем, а все люди уже обрели бессмертие), философские размышления, приправленные гениальными цитатами, красивые романтические сцены и др.

Но лейтмотивом является ВРЕМЯ – оно стремится к разрушению, распаду, и это ясно иллюстрируется в фильме: взросление, расставание с любимой, старение, последствия своего выбора.

Универсальные топы и списки

Чтобы не запутаться в большом количестве списков лучших фильмов, мы выбрали для вас несколько подборок, которые не стоит пропускать:

  1. Лучшие фильмы всех времен по версии Sight & Sound. Этот британский журнал считается самым авторитетным источником. Раз в десятилетие он публикует список лучших картин в истории, основанный на опросах ведущих киноведов и критиков со всего мира.
  2. 100 лучших фильмов XX века по версии Village Voice. Это американский аналог предыдущего списка, влиятельный культурный еженедельник. Для составления топа он опросил ведущих киноведов в 2000 году.
  3. Лучшие фильмы по версии сайта They Shoot Pictures, Don’t They. В 2006 году киноман Билл Георгарис составил микс из всех топов из открытого доступа. Многие фильмы повторяются.

Наш топ-50, основанный на этих источниках:

Не менее интересны и полезны списки, которые публикуются на сайтах для выставления оценок кинолентам. Классические киноресурсы — IMDb или «Кинопоиск». Для тех, кто более современен, подойдут Letterboxd и MUBI. Стоит и самому создать профиль на одном из этих сайтов, чтобы отмечать увиденное, искать интересные фильмы и узнавать много информации о кино. 

Топ-50 фильмов из списков IMDb и «Кинопоиск» (мы убрали фильмы, которые были в предыдущем списке):

Производство

Права на роман Денниса Лехана « Остров проклятых» впервые были переданы Columbia Pictures в 2003 году. Columbia не стала действовать в соответствии с опционом, и они вернулись к Лехане, который продал их Phoenix Pictures. Феникс нанял Лаэту Калогридис , и вместе они проявили фильм в течение года. Проект привлекли режиссера Мартина Скорсезе и актера Леонардо Ди Каприо . Производство началось 6 марта 2008 года.

Вдохновением Лехана для создания больницы и острова был Лонг-Айленд в Бостонской гавани , который он посетил во время метели 1978 года, будучи ребенком со своим дядей и семьей.

«Остров проклятых» в основном снимался в Массачусетсе , а Тонтон был местом съемок флешбэков Второй мировой войны. Старые промышленные здания в комплексе Whittenton Mills в Тонтоне копировали концентрационный лагерь Дахау . Еще одним ключевым местом была старая государственная больница Медфилд в Медфилде, штат Массачусетс . Сцены офиса Коули были на втором этаже часовни поздним вечером. В окна светили светом, чтобы казалось, что сейчас день. Бригада покрасила кирпичные стены больницы под фанеру. Это служило двойной цели: действовать как декорации и закрывать съемочную площадку от обзора местной дороги. Съемочная группа хотела снимать в старой государственной больнице Вустера , но снос окружающих зданий сделал это невозможным. Каменный домик рядом с прудом Лич в государственном парке Бордерленд в Истоне, штат Массачусетс , использовался для сцены хижины. В фильме остров Педдокс использовался как место действия сюжета. Ист-Пойнт в Наханте, штат Массачусетс , был местом съемок сцен с маяком. Сцены, в которых Тедди и Чак попадают в ураган, были сняты в резервации Уилсон-Маунтин в Дедхэме, штат Массачусетс . Съемки завершились 2 июля 2008 года.

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год Paramount Pictures

2 / 2

Кадр из фильма «Жилец». 1976 год Marianne Productions

«Ребенок Розмари» (1968) — первый американский фильм Поланского. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда  Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960–70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Несмотря на неспешный темп, картина обволакивает зрителя душной атмос­ферой тревоги и паранойи. Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» (1976) по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. «Я — гражданин Франции», — повторяет герой фильма, и в его реплике слышны комплексы автора. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.

Кадр из фильма «Китайский квартал». 1974 год

Если в психологических триллерах Поланский отчасти следовал за Альфредом Хичкоком, то в «Китайском квартале» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй он отдает дань классическому нуару 1940-х. Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно. 

Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год

Представление о Поланском будет неполным без его польских фильмов. Дебютный «Нож в воде» (1962) был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» (которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме).

Кадр из фильма «Пианист». 2002 год

«Пианист» (2002) — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Критики пытались обнаружить автобиографические мотивы во многих его работах, но здесь они очевидны: детство в краковском гетто и счастливый побег из него не могли не наложить отпечаток на жизнь буду­щего режиссера. Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.

Далекие голоса, застывшие жизни (1988)

Рейтинг: imdb: 7.4 КП: 6.7 Жанр: драма Страна: Великобритания, Германия (ФРГ) Актеры: Фрида Доуи, Пит Постлетуэйт, Анджела Уолш Режиссер: Теренс Дэвис Длительность: 01:25 Подборки: Родители, Семья, Молодожены, Певцы, Свадьба, Семейная жизнь, Жизнь, Англия, Вторая мировая война, Депрессивные, Мрачные, Серьезные

Описание сюжета:

Ливерпуль 40-50-х. В день свадьбы невеста сожалеет, что отец не дожил до этого дня. Папа был алкологиком-психопатом с необъяснимыми приступами нежности мог избить детей, а потом трепетно оберегать их сон. Простая и недоступная пониманию жизнь, просеянная через старые фотографии. Все становится загадочным без нажима красноречиво немые вещи и пустяковые песни о главном. Под них мы благополучно проспали половину жизни. Какой смысл все это показывать и травить душу? Дэвис аккуратно отслаивает песни от исполнявших их людей. Oн показывает, что музыка, к которой герои прикипели всей душой, не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит с их жизнями. Раз потянув за одну нитку, Дэвис задел какой-то важный нерв. И вот уже вместе с песнями от прожитых жизней отваливаются слова, разговоры, голоса, интонации. Мы стоим в пустом доме, где до сих пор гуляет чье-то эхо. Эффект дежа вю намекает на то, что тебя тоже здесь никогда не будет. Всего через несколько лет из этой атмосферы вырастет музыка «Битлз», и мир изменится навсегда. ____________________________________________________________________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Лекции и каналы по истории кино

В сети много ресурсов по истории кино, например журналы «Искусство кино» и «Сеанс», сайты Cineticle, Kinovoid, «Синематека», Cineticle.

Курсы, лекции и выставки, которые также вам пригодятся:

  1. Курс про документальное кино, Arzamas.
  2. Введение в сценарное мастерство, курс Университета Восточной Англии.
  3. История «Мосфильма», онлайн-выставка Google Arts & Culture.
  4. Курс TED про силу кино.
  5. Введение в cinema studies, «ПостНаука».
  6. Курс про Алексея Балабанова, «Сеанс».
  7. История кино в 10 фильмах, «Синхронизация».
  8. Мастер-класс Дэвида Линча, Masterclass.
  9. История Голливуда, Пенсильванский университет.
  10. Из чего состоят скандинавские фильмы и сериалы, Университет Копенгагена.

По словам кинокритика Антона Долина, всего полвека назад киноманы могли посмотреть все существующие фильмы. Сегодня же мы едва успеваем ознакомиться с новинками месяца

Вот почему важно разбираться в кино и уметь выбирать ленты для просмотра. Только так можно не утонуть в море информации и смотреть качественное кино. 

Кино — тайна с множеством отсылок и метафор. И это, безусловно, огромное удовольствие — познавать новое, распутывать клубок, созданный режиссерами и их коллегами. Хорошие фильмы переполнены визуальными метафорами и многочисленными цитатами. Находить их словно добывать драгоценный камень. Впрочем, есть и простые жанровые фильмы, которые открывают новые приемы киноповествования. И если вы хотите понять их, выбирайте, что вам интересно, и приступайте к просмотру. Приятного путешествия!

Шестое чувство (1999)

Spyglass Entertainment

Режиссёр: М. Найт Шьямалан.

У детского психолога Малколма Кроу появляется новый пациент, мальчик по имени Коул

Помня об ошибках, совершённых в прошлом, доктор с повышенным вниманием относится к ребёнку. Коул делится с Малколмом самым сокровенным: он утверждает, что способен видеть призраков

Несмотря на изрядную долю сомнений доктор решает поверить мальчику. Он даже предлагает юному пациенту наладить контакт с призраками и выяснить их намерения. Коул начинает применять свой дар. Сведения, полученные от мёртвых душ, он использует во благо живых. Даже Малколму мальчик даёт совет помириться с супругой. Кроу соглашается сделать это.

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Спартак». 1960 год Universal Pictures; Bryna Productions

2 / 2

Кадр из фильма «Тропы славы». 1957 год Bryna Productions; Harris-Kubrick Productions

Трудно обойти вниманием рассчитанный на самую массовую аудиторию фильм Кубрика «Спартак» (1960), в котором снимались такие звезды, как Кирк Дуглас (главная роль), Лоуренс Оливье, Питер Устинов. 

Кубрику не удалось сохранить полный контроль над постановкой: продюсеры требовали побольше мелодраматичного голливудизма, поэтому «Спартака» нельзя в полном смысле назвать фильмом Кубрика. И все же Кирк Дуглас играет очень характерного для Кубрика героя, уже знакомого зрителю по фильму «Тропы славы», который можно посмотреть следом. Черно-белая драма, основанная на реальном эпизоде Первой мировой войны, раскрывает скрытую механику ведения военных действий. Для высокопоставленных командиров, руководствующихся личными амбициями, солдаты — расходный материал, а боевая операция — подобие шахматной партии, в которую пытается вмешаться полковник Дакс. 

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка». 1987 год

Спустя тридцать лет, в фильме «Цельнометаллическая оболочка» (1987), Кубрик снова обратился к антивоенной теме. На этот раз события развора­чиваются во время войны во Вьетнаме. Вырванных из домашнего тепла новобранцев в тренировочном лагере учат быть хладнокровными убийцами. Попадая в ад настоящей войны, они начинают терять рассудок. 

Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». 1964 год

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) — сатира на паранойю эпохи холодной войны, где выживание человечества зависит от клоунов-военачальников с говорящими фамилиями: генерал Потрошиллинг, полковник Гуано, майор Кинг-Конг. 

Кадр из фильма «Лолита». 1962 год

На этом фоне выделяется камерная «Лолита» (1962), экранизация романа Набокова. Кубрик не просто обходит жесткие цензурные ограничения, а по-своему представляет историю морального падения интеллектуала Гумберта Гумберта, которого околдовывает не нимфеточная прелесть, а женское очарование девушки-подростка. 

Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея». 1968 год

Вершина творчества Кубрика — фантастическая сага «2001 год: Космическая одиссея» (1968). В предыстории сюжета зритель совершает путешествие в пространстве и времени — из каменного века к межгалактическим полетам, наблюдая трансформацию обезьяны в Homo sapiens, который в финале фильма превращается в «дитя звезд». Знаменитый фантаст Артур Кларк, по роману которого снимался фильм, писал свой текст параллельно со съемками. Кубрик вел себя жестко: он отбрасывал конкретные детали, не заботясь о стройности сюжета. По его задумке, зритель должен воспринимать фильм не как научную фантастику, а как глубоко субъективное переживание, как музыку. Итогом человеческого влияния на вселенную, синтезом искусства, науки и красоты становится величественный танец космических кораблей под вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.

Куб (1997)

  • Оригинальное название: Cube
  • Год: 1997
  • Страна: Канада
  • Длительность: 90 мин.
  • Режиссер: Винченцо Натали
  • Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
  • В главных ролях: Николь де Бур, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлетт, Эндрю Миллер, Джулиан Ричингс, Уэйн Робсон, Морис Дин Винт
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,24

Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами – это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.

Смысл концовки

Концовка фильма, когда Кобб, вернувшийся к детям, крутит волчок, вызывает больше всего вопросов. Прежде всего, действительно ли герой находится в реальности? Может быть, Мол была права и всё, что нам показали, это сон? В интернете можно найти множество рецензий, которые как подтверждают это, так и опровергают.

Сам Нолан утверждает, что ответ на вопрос о реальности событий в конце не важен: главное, что в финале Кобб получил то, чего хотел — он воссоединился с семьёй. И в принципе для фантастического шпионского боевика, коим является «Начало», этого достаточно. Наличие скрытого смысла совсем не обязательно: герой шёл к цели — герой её достиг.

Бизнесмена Сайто сыграл Кен Ватанабе. Кадр из фильма.

Можно было бы сказать, смысл концовки фильма «Начало» в том, что, когда мы счастливы и достигаем желаемого, мы расслабляемся и предпочитаем не вникать в детали

Ведь является ли происходящее сном или реальностью, в конце становится неважно даже для Кобба. Он уходит, не дожидаясь результата своего мини-эксперимента по вращению волчка

Это ценная мысль — её стоит запомнить и вернуться к ней при размышлении над идеей фильма.

Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой. Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины.

У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально (вращается без конца), в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем? Он принадлежал Мэл. Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах.

Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл.

В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Кадр из фильма.

Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл. Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент. В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо.

Дети Кобба в концовке произносят: «Мы строим дом на утёсе». А в самом начале фильма нам как раз показывают главного героя на берегу у этого места. Именно в доме на утёсе в лимбе Сайто провёл сорок лет. Элементы подсознания того, в чьём сне находятся персонажи, работают постоянно. Так, может быть, Кобб всё ещё во сне Сайто?

Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное (будто из ниоткуда) нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора (вне зависимости от мира, котором находятся персонажи), а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны.

Чтобы ответить на эту загадку, стоит отвлечься от самого фильма «Начало» и обратить внимание на то, что знают по поводу реальности концовки актёры. Можно найти интервью Майкла Кейна, в котором он приводит фрагмент своего разговора с Кристофером Ноланом

На вопрос «Где здесь сон и где реальность?» режиссёр ответил: «Если вы в кадре — это реальность». А в финальной сцене герой Кейна как раз присутствует.

Запах женщины (1992)

  • Оригинальное название: Scent of a Woman
  • Год: 1992
  • Страна: США
  • Длительность: 156 мин.
  • Режиссер: Мартин Брест
  • Жанр: драма
  • В главных ролях: Аль Пачино, Крис О’Доннелл, Джеймс Ребхорн, Габриель Анвар, Филип Сеймур Хоффман, Ричард Венчур, Брэдли Уитфорд, Рошель Оливер, Маргарет Эджинтон, Том Риис Фаррелл
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,44

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, побаловав себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.

Есть лишь две проблемы. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Что выбрать, порядок выхода на экраны или хронометраж событий в фильмах Marvel?

На наш взгляд, не стоит заморачиваться с хронологией, на которой настаивают бывалые фанаты. Фильмы франшизы снимались «вразнобой», но при их просмотре ни у кого не возникало никаких вопросов. Так что, лучше (но – это только наше личное мнение!) смотреть фильмы в том порядке, в каком они выпускались на экран.

Когда смотришь вразнобой, в этом даже есть какая-то своя изюминка. Нет-нет, да и проскочат какие-то новые интересные подробности из прошлого или будущего. Но в том, чтобы смотреть фильмы Марвел по фанатской хронологии, тоже есть свои плюсы. По крайней мере, здесь все идет по порядку, и не нужно после каждого фильма ломать голову, вспоминая подробности из той или иной картины, продолжение которой имеет место сейчас, после того, как посмотрел еще несколько фильмов не в хронологическом порядке.

Первобытный страх (1996)

Paramount Pictures

Режиссёр: Грегори Хоблит.

Мартин Вейл – превосходный адвокат. Его убедительные речи в суде дают возможность остаться безнаказанными мерзавцам разного пошиба.

Новое дело, за которое взялся хваткий защитник, было связано с убийством священнослужителя. Подозрения падают на юношу из церковного хора Аарона. Парень заявляет о своей полной непричастности к преступлению. Мартин решает защитить запуганное и несчастное создание.

Во время процесса один за другим всплывают нелицеприятные факты, касающиеся произошедшего, а вскоре становится сложно понять, кто дёргает за ниточки и ведёт дело: матёрый адвокат или мальчик с лицом ангела.

Вид сверху лучше (2003)

У провинциалки Донны есть мечта – она хочет стать стюардессой. Ради этого она даже сбежала из дома. Ее мечта сбылась, она получает работу на местных авиалиниях, но Донне этого недостаточно. Она грезит международными перелетами.

Немного поработав, она решается попробовать свои силы в крупной авиакомпании. Донна зовет свою подругу Кристину, и они вместе сдают тест. Результаты шокируют: Кристине предлагают должность на международных авиалиниях, а Донне достается пригород.

Позже выясняется, что подруга поменяла номера бланков, и все усилия Донны были напрасными. Ничего уже не вернуть, девушка соглашается работать на пригородных рейсах…

«Вид сверху лучше» — отличный способ расслабиться и ненадолго забыть о своих проблемах. Зрители отзываются о нем с теплотой, им нравится эта незамысловатая история.

Деловая женщина (1988)

Машинистке Тесс уже 30 лет. У нее есть цель, но пока женщине не удается ее достигнуть. Девушка хочет занять руководящую должность, для этого она даже получает экономическое образование.

Вскоре Тесс устраивается секретарем в известную компанию. Ее начальница Кэтрин ломает ногу, и у Тесс появляется возможность показать свои способности.

Незамысловатый фильм «Деловая женщина» недавно отметил свое 30-летие. Несмотря на это он все еще пользуется популярностью у зрителей. Одна из его самых смелых характеристик – «фильм-антидепрессант». Действительно, он дарит зрителям надежду на будущее и заставляет поверить в свои силы.

Идея фильма

Теперь обратим внимание на то, о чём подозревают многие поклонники «Начала» и то, на что явно намекали создатели фильма: всё происходящее — аллюзия на кинематограф. Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён

Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания

Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён. Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания.

Кто такой главный герой? Организатор, директор — собственно, режиссёр. Кто остальные члены его команды? Аридна занимается архитектурой сна (читаем: архитектурой фильма). Она прокладывает путь, по которому будет развиваться сюжет. Она — сценарист. Мастер перевоплощения Имс — актёр. Юсуф занимается спецэффектами. Деятельность Артура похожа на работу исполнительного продюсера.

Мол не член команды, но ставит всё под сомнение. Она — критик. Сайто, видимо, спонсор, который решил воочию убедиться, на что конкретно пошли деньги, выделенные им на «фильм». Роберт же — тот, кто поглощён событиями и «обманываться рад», тот, кому внедряют идею. Он — зритель.

Джозеф Гордон-Левитт в роли Артура. Кадр из фильма.

Вернёмся к найденному возможному смыслу финальной сцены: Кобб так же, как Роберт, был поглощён событиями. И так же, как Роберт, он получил свой катарсис — успешное выполнение задания и встречу с детьми. Он удовлетворён развязкой, подробности для него не важны.

Но идея о развале компании, внедрённая в голову Роберта, будет прорастать и даст свои плоды, которые, может быть, разрушат его жизнь и жизни тех, кому дорого то, что создал его отец. Роберт об этом не думает: он испытывает удовлетворение, мнимое прозрение. Может быть, с Коббом происходит то же самое? Или всё закончится хорошо. Это неизвестно. Главное, что работа «киношников» (людей, которые нам показали, тайных манипуляторов или самих создателей фильма) сделана: идея внедрена.

И все же. Волчок…
остановится и упадет. 48.39%

будет крутиться. 48.39%

У меня альтернативное мнение (напишу в комментарии) 3.23%
Проголосовало: 31

Отличная статья! 5Нет…

Другие (2001)

Cruise/Wagner Productions

Режиссёр: Алехандро Аменабар.

Грэйс Стюарт вместе с детьми живёт в уединённом особняке. Её муж воюет во Франции, но уже два года семья не получает от него никаких известий. Неприятным сюрпризом для женщины стало внезапное исчезновение прислуги.

Спасением для Грэйс становится появление на пороге дома людей, служивших в этом доме при прежних хозяевах и хорошо знающих его устройство. Хозяйка поместья рассказывает новым слугам об особенностях своих детей: они весьма восприимчивы к яркому свету, поэтому комнаты следует держать в полумраке.

Существуют в доме и другие странности: иногда он наполняется непонятными шорохами и голосами, словно живёт своей собственной жизнью. Подобные происшествия пугают семейство Стюартов, а вот новая прислуга, по неизвестной причине, относится к этому весьма равнодушно.

Западня Ферма (2007)

  • Оригинальное название: La habitación de Fermat
  • Год: 2007
  • Страна: Испания
  • Длительность: 89 мин.
  • Режиссер: Луис Пьедраита, Родриго Сопенья
  • Жанр: триллер, детектив
  • В главных ролях: Алехо Саурас, Элена Бальестерос, Льюис Омар, Санти Мильян, Федерико Луппи, Ариадна Каброль, Сан Еламос, Алисия Фернандес, Сеск Корнет, Жуанма Фалькон
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,70

Четверо математиков не подозревали о существовании друг друга, пока таинственный незнакомец не собрал их вместе для решения одной трудной головоломки. Хозяин заброшенного дома назвался Ферма, а своим гостям дал имена самых известных в истории математиков. Им предстоит провести два дня в четырёх стенах, которые неожиданно начнут медленно сдвигаться, грозя смертью тем, кто не сумеет разгадать тайну и назвать имя убийцы.

Квест (2015, сериал)

  • Год: 2015 (2 сезона)
  • Страна: Россия, Латвия
  • Длительность серий: 43 мин
  • Режиссер: Андрей Загидуллин, Александр Данилов
  • Жанр: приключения, триллер
  • В главных ролях: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Марина Петренко, Илья Иосифов, Михаил Евланов, Петр Рыков, Алексей Франдетти, Виктория Корлякова, Роман Волобуев, Юрис Стренга
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,73

Они не знали друг друга до того дня, пока в одном клубе их не отравили неизвестным ядом. И теперь тем из них, кто не умер на месте, а получил отложенную на 72 часа смерть, предстоит выполнить несколько заданий загадочного кукловода, который единственный в мире имеет антидот. Если задания будут выполнены, то наградой для выживших станет противоядие.

В роли «карты острова сокровищ» — мистическое, полное сюрпризов наследие Якова Брюса — сподвижника Петра I, слывшего в народе колдуном и чернокнижником. Однако чтобы завладеть этим наследием, героям предстоит пройти вполне реальные испытания, которые некоторым из них будут стоить жизни.

Опасный квест с первых же минут оправдывает себя — герои погружаются в мир тайн прошлого, о котором мало кто знает из современников. Одна загадка переплетается с другой, современная жизнь перемешивается с прошлым. Оказывается, в Риге полно странных загадок и тайн, которым позавидовал бы сам профессор Роберт Лэнгдон из «Кода да Винчи».

Теряя товарищей, команда молодых людей движется вперед, решая сложные головоломки и выбираясь из пасти смерти в последние минуты. В конце пути уцелевших ждет мрачная усадьба Брюса. Именно там, когда все нити сходятся в одну, а загадки находят ответы, героям предстоит выяснить, кто же именно стоит за этим смертельным квестом и почему для его прохождения были выбраны именно они.

Как смотреть фильмы Marvel по порядку: хронологический порядок

Давайте начнем с хронологии кинематографической вселенной Marvel (MCU), которая теперь включает в себя Черную вдову и Шан-Чи 2021 года, а также легенду о десяти кольцах! Это объясняет, как смотреть 25 фильмов Marvel в хронологическом порядке, начиная с происхождения Капитана Америки во Второй мировой войне и заканчивая введением Симу Лю в роли Шан-Чи в новейшем фильме Marvel.

Вот как вы захотите смотреть фильмы Marvel по порядку, если вы любитель непрерывности — это позволяет вам наслаждаться последовательностью событий, как они произошли. Мы также перечислили порядок шоу MCU ниже, чтобы вы могли увидеть, как они подходят для фильмов. Вот хронологический порядок просмотра фильмов Marvel по состоянию на 2021 год:

  • Капитан Америка: Первый мститель (действие происходит во время Второй мировой войны)
  • Капитан Марвел (действие происходит в 1995 году)
  • Железный человек (действие происходит в 2010 году)
  • Железный человек 2 (действие происходит после Железного человека)
  • Невероятный Халк (время не указано, до Мстителей)
  • Тор (действие происходит за шесть месяцев до Мстителей)
  • Мстители (действие происходит в 2012 году)
  • Железный человек 3 (действие происходит через шесть месяцев после Мстителей)
  • Тор: Темный мир (после Мстителей, до Альтрона)
  • Капитан Америка: Зимний солдат (после Мстителей, до Альтрона)
  • Стражи Галактики (где-то в 2014 году)
  • Стражи Галактики Том. 2 (после Стражей)
  • Мстители: Эра Альтрона (действие происходит в 2015 году)
  • Человек-муравей (действие происходит в 2015 году)
  • Капитан Америка: Противостояние (после Альтрона, до Войны Бесконечности)
  • Черная вдова (действие происходит сразу после Гражданской войны)
  • Человек-паук: Возвращение домой (после Противостояния, до Войны Бесконечности)
  • Доктор Стрэндж (действие происходит в 2016 году)
  • Черная пантера (действие происходит в 2017 году)
  • Тор: Рагнарок (после Альтрона, до Войны Бесконечности)
  • Мстители: Война бесконечности (действие происходит в 2017 году)
  • Человек-муравей и Оса (неоднозначно, но хорошо сочетается между IW и Война Бесконечности)
  • Мстители: Финал (начало в 2017 году, окончание в 2022 году)
  • Человек-паук: Вдали от дома (восемь месяцев после финала)
  • Шан-Чи и легенда о десяти кольцах (действие происходит в настоящее время в MCU)

Некоторые сроки неоднозначны — например, «Черная вдова», «Человек-паук: Возвращение домой», «Черная пантера» и «Доктор Стрэндж» происходят примерно в одно и то же время, и они установлены на разную продолжительность времени, что затрудняет их упорядочивание. Тем не менее, «Черная вдова» технически происходит полностью в рамках событий «Капитана Америки: Гражданская война», что означает, что она является первой из них. Режиссер «Шан-Чи» Дестин Дэниел Креттон, тем временем, подтвердил, что действие его фильма происходит в «наши дни» MCU, что делает его самым последним на временной шкале в его нынешнем виде.

Теперь о Marvel показывает порядок. WandaVision на самом деле происходит через несколько недель после Финала. «Сокол» и «Зимний солдат» происходят через шесть месяцев после «Финала», так что оба шоу происходят до «Человека-паука: Вдали от дома». Между тем Локи технически установлен после событий Мстителей, но в другой временной шкале — мы бы посоветовали посмотреть его после Мстителей: Финал.

  • WandaVision (через три недели после финала)
  • Сокол и Зимний солдат (примерно через полгода после финала)
  • Локи (технически пост-Мстители в 2012 году, но лучше всего смотрел после Финала)

Мы проверяем более 250 миллионов товаров каждый день по лучшим ценам.

Что за «ботва»?

Именно такой вопрос возникает у множества кинолюбителей, только-только решивших приобщиться ко вселенной Marvel. После набора в поисковике фразы: «В каком порядке смотреть фильмы по вселенной Марвел» браузер выдает лучшие результаты, но материалы оказываются не совсем понятными для простого обывателя, не знакомого с комиксами и киношедеврами одноименной студии.

Допустим, до этого я смотрел только обычные боевички и триллеры типа «Уравнителей», «Заложниц», «Пунктов назначения» и просто свежих фильмов. Не тянуло меня на супергеройское. Все эти герои в трико меня больше смешили, чем интересовали. Но, глядя на всеобщий бум, я задумался, а что если эти фильмы и впрямь такие суперские?

Найти список фильмов Марвел еще проще, чем материалы по их правильному хронометражу, и, в большинстве случаев, они начинаются с первого «Железного человека». Его я и заценил. И он мне ну просто очень-приочень понравился. И решил я пересмотреть все фильмы Марвел. И тут же столкнулся с дилеммой, фильмов-то полно, а как их смотреть? Ведь снимались они в неправильной хронологии. У одних действие разворачивается еще во время Второй мировой, в других – гораздо позже. Но на экраны они выходили «абы как». Так, как правильно смотреть все эти фильмы Marvel?

И вот мы снова возвращаемся к материалу, который предлагают нам поисковики по упомянутому запросу. Начинаем читать. И тут же натыкаемся на столько всяких отсылок туда, сюда, на какие-то аббревиатуры и сокращения, в которых мы вообще ни бум-бум.

Наш материал – самый простой и самый полный. В нем нет никаких отсылок и сокращений. Просто — название, почему его нужно смотреть тогда-то и краткий синопсис картины (без спойлеров).

Прежде, чем приступить к хронометражу, осветим весь список фильмов и сериалов по киновселенной Марвел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector