5 лучших картин алехандро гонсалеса иньярриту

«Бьютифул»

Content

View Iframe URL

За главную роль в этом фильме Хавьер Бардем был номинирован на «Оскара», стал обладателем Серебряной премии за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля, а также премии Гойя.

Картина рассказывает о борьбе разведенного отца двоих детей Ускабаля. О его схватке с полицией, для которой он преступник, борьбе за права иммигрантов, которым он помогает найти работу и дает шанс на лучшую жизнь, битве со смертельной болезнью. Мир Мексики нарисован так же реалистично, как и в ранних картинах Иньярриту. Буря – метафора трудностей жизни, пронизывающая весь фильм. Как говорит главный герой,«порой буря следует за тобой, куда бы ты ни пошел». Но есть ли шанс прорваться сквозь нее? И что ждет там, в затишье? Ответ на этот вопрос режиссер косвенно дал в названии картины.

Фильмография

Директор

Короткие фильмы

  •  : El Timbre
  •  : The Hire: Powder Keg (короткометражный)
  •  : сегмент с 11’09 по 11 сентября (коллективный фильм)
  •  : Короткометражный фильм «Анна в кинотеатре Chacun son» (фильм-коллектив к 60 —  летию Каннского кинофестиваля ).
  •  : Карне и арена

Художественные фильмы

  •  : Сука любит ( Amores perros )
  • 2003 год  : 21 грамм ( 21 грамм )
  •  : Вавилон
  •  : Биутифул
  •  : Birdman
  •  : Выживший
  •  : Оранжевый  : воздушный шар
  •  : Nike  : напиши будущее
  •  : P&G  : лучшая работа в мире

Режиссер

  • 2002 год  : 21 грамм самого себя
  •  : 11’09’01 — 11 сентября (сегмент в Мексике )
  •  : Девять жизней по Родриго Гарсия
  •  : Вавилон сам по себе
  •  : Рудо и Курси , Карлос Куарон
  •  : матери и ребенка по Родриго Гарсия
  •  : Хороший сам по себе
  •  : Ультимо Элвис от Армандо Бо
  •  : Birdman самого себя
  •  : The Hire: Powder Keg (короткометражный)
  •  : Birdman самого себя
  •  : Призрак самого себя, с Марком Л. Смитом

Трагикомедия «Бёрдмен»

Бюджет в $16 миллионов вовсе не кажется чрезмерным, если снимать кино в течение месяца в знаменитом театре St. James на Бродвее. Говорят, режиссёр и сценарист два года работали за гроши, равно как и актёры, среди которых — Майкл Китон, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Эмма Стоун и Зак Галифианакис.

Однако не это самое захватывающее в истории создания Бердмена«: интереснее всего, как после 4-летнего молчания у автора «Сука любовь», «Вавилон» и «Бьютифул» вообще могла получиться комедия, в общем и целомсмешная«? Или вот еще вопрос если у фильма сменились четыре сценариста, несколько названий, — не кажется ли вероятность удачного проекта эфемерной?

…Иньярриту отправлял своим актерам открытку с изображением канатоходца над Нью—Йорком и подписьюесли мы упадем, это будет конец… Впрочем, Иньярриту с компанией не просто не упали — судя по заявлениям зрителей и критиков, новый фильм стал прорывом

Это триумф на каждом уровне —от актерской игры до продюсерской работы (Variety)

История о закулисных приключениях актера, переживающего экзистенциальный кризис, ознаменовала возвращение Майкла Китона на большой экран. Для самого же Алехандро Гонсалеса Иньярриту фильм стал карьерной перезагрузкой, совсем новым и неожиданным явлением, абсолютно иным, чем то, что он делал раньше.

В ленте соединились натурализм зрелого и символизм раннего Иньярриту, образовав удивительный сплав магического реализмаи трагифарсаздесь есть и жгучая сатира на масскульт Голливуда, высмеивающая любовь средних американцев к супергероям и комиксам, характерная для профессии закомплексованность и неуверенность в своем таланте при одновременном самолюбовании и нарциссизме. И элементы фэнтези в виде неконтролируемого супер—альтер—эго главного героя. Есть и автобиографичность, не чуждая прочим лентам режиссерасвоеобразное психоаналитическое упражнение, закрытый личный гештальт – уязвленность творческой личности заперта на все замки и – забыта.

Я однозначно слукавлю, сказав, что в фильме нет ничего от меня самого. Там присутствует то, что окружало меня последние 10 лет, и то, от чего я страдал — начиная от взаимоотношений с актерами, и закачивая собственным эго, которое зачастую работало мне во вред… все это и есть я

И не важно, что в итоге я решил сделать своего героя актером. Я знаю, о чем говорит Ригган

И я имею полномочия утверждать, что я знаю, через что он прошел.

У Иньярриту была идея снять фильм одним дублем. Как это претворить в жизнь с реальными людьми и реальными камерами — стало ясно далеко не сразу. Режиссер хотел видеть идеально неразрывную картинку,

это должно смотреться так же гладко, как выступление джазовых музыкантов…

Кроме того, что фильм должен быть сыгран как джазовая пьеса, идея режиссера была в том, чтобы погрузиться в сознание героя и заснять болезненный поток без остановок. Одну и ту же сцену репетировали по несколько десятков раз. Актеры вынуждены были учить страницы диалогов, чтобы без запинок и подсказок воспроизводить то, что от них требовал режиссер.

Я хотел погрузить людей в сознание Риггана. Каждый день ты просыпаешься и проживаешь эти 24 часа так, как будто это снятое на стедикам видео. Так почему бы нам не снять фильм в подобном духе? Я начать решать эту головоломку, связался со своими товарищами-сценаристами и рассказал им основную идею. Это дало старт двухлетней коллаборации и закончилось тем, что вы видите сейчас на экранах.

Гениально снял все сцены Эммануэль Любецки, знакомый Иньярриту оператор, с которым они когда—то работали над первыми короткометражками. Скрупулезно подобранные актеры, правильно заданная эмоциональная тональность, прекрасное музыкальное сопровождение, четкий ритм города и буквально звучащий в голове каждого зрителя пульс героя – и в результате получился очередной шедевр.  

Мне просто нужен был тот, кто способен с одинаковым успехом разыграть трагедию и комедию, и, на мой взгляд, таких актеров в Голливуде, помимо Майкла, можно пересчитать по пальцам. Мне нужен был тот, кто мог бы сыграть разбитого, но в то же время несентиментального героя, способного вызвать у зрителя симпатию. Все, что я требую от артиста — быть честным.

Живой микс отлаженных заготовок и чудных импровизаций позволил «Бёрдмену» вырваться за пределы типичных голливудских лент и взорвать все мыслимые рейтинги. Мрачные мексиканские ребята отлично сделали свое дело – они смогли посмеяться и над собой, и над другими.

Ранние годы

Иньярриту родился 15 августа 1963 года в Мехико , был самым младшим из семи братьев и сестер Лус Марии Иньярриту и Эктора Гонсалеса Гамы. Его дед по материнской линии, Альфредо Иньярриту Рамирес де Агилар, был известным судьей и юристом, частично баскским происхождением. Гектор был банкиром, который владел ранчо, но обанкротился, когда Иньярриту было пять лет. Бедный ученик Иньярриту был исключен из средней школы в возрасте 16 или 17 лет из-за плохих оценок и плохого поведения. Он ненадолго сбежал с девушкой из богатой семьи в Акапулько под влиянием фильма Милоша Формана « Волосы» , но через неделю вернулся в Мехико.

Вскоре после этого Иньярриту ушел из дома и работал моряком на грузовых судах, совершив две поездки в возрасте 16 и 18 лет, переплыв реку Миссисипи, а затем посетив Европу и Африку. Получив 1000 долларов от отца, Иньярриту во второй поездке остался в Европе на год. Он отметил, что эти ранние путешествия в молодости оказали большое влияние на него как на режиссера, и декорации его фильмов часто происходили в тех местах, которые он посещал в этот период. После путешествия Иньярриту вернулся в Мехико и специализировался в области коммуникаций в Universidad Iberoamericana , одном из самых престижных частных университетов Мексики.

«Сука – любовь»

Amores perros

Content

View Iframe URL

Первый фильм тогда еще мало кому известного режиссера вышел в 2000-м. Его дебют по меркам кинематографа случился довольно поздно, Иньярриту было уже 36 лет. Однако это не помешало ему снять удачную реалистичную картину о человеческой жестокости и ответственности, завоевавшую награду от прессы и премию молодых кинокритиков за лучший фильм на Каннском кинофестивале, а также приз за лучший фильм на иностранном языке Берлинской академии.

Перед зрителями разворачиваются три истории, сплетенные между собой. В каждой из них чувствуется реалистичность, присущая всем работам режиссера. Сцены насилия, драки, теневой мир Мексики показаны максимально правдиво. Здесь преступность, безнаказанность, грязь, борьба за выживание сочетаются с зачастую слепой верой людей в лучшее будущее и надеждой на любовь. В переводе с испанского perros также означает «собаки». И это не случайность. В каждой новелле рядом с героями можно заметить четвероногих созданий, которые связывают человека с жизнью. Бедный Октавио благодаря собаке получает шанс заработать и уехать с любимой, попавшую в аварию Валерию питомец спасает от одиночества, а бездомный Чиво подбирает и ухаживает за собаками, которые скрашивают его существование. Но все меняется, когда с животными что-то случается. Герои остаются один на один с реальной жизнью. О том, как они с ней справляются, и рассказывает дебютная картина режиссера.

Бьютифул

Завершив удачно свою трилогию о смерти«, Алехандро и его соавтор—сценарист Гильермо Арриага расстались, причем не слишком гладко. Спустя какое—то время Арриага отмечал неизбежность такого развития событий: «Это должно было прийти к концу, но я все равно уважаю Гонсалеса Иньярриту

В 2008 — 2009 годах, объединившись с кинематографистами Армандо Бо и Николя Джакобоне, Алехандро Гонсалес Иньярриту создал «Бьютифул», возможно, самый тяжелый в своем арсенале.

Хотя сам Иньярриту недоумевал по поводу такой трактовки его четвертой ленты

Бьютифул не о смерти. Это фильм о жизни. Это же гимн жизни!

Вероятно, это недоумение стало причиной появления еще одного жизненного гимнав лице трагикомичного оскароносного «Бёрдмена» годы спустя. Близкие друзья режиссера Альфонсо Куарон и Гильермо Дель Торо, которые означены как продюсеры фильма, тоже многое привнесли в кинокартину.  

Премьера же «Бьютифул» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2010 года и знаменовала собой очередной успех Иньярритуисполнитель главной роли Хавьер Бардем получил приз за лучшую мужскую роль, а полгода спустя был номинирован на Оскара. Сам Иньярриту также попал в оскароносный список — второй раз имя режиссера звучало в номинации лучший иностранный фильмВ этой же категории он выиграл «Золотой глобус» и BAFTA.

Бьютифулобладает сильным линейным повествовательным вектором. При этом фильм, несмотря ни на что и в первую очередь, величайшая меланхолическая поэма о любви, отцовстве и чувстве вины (Hollywood Reporter)

Действительно, «Бьютифул» — первый фильм Иньярриту с линейным сюжетом и одним главным героем вместо десяти.  

Мне ужасно хотелось попробовать наконец-то сделать нормальный фильм, без жульничества и игр со зрителем. Один и тот же фокус быстро надоедает — после трех фильмов, сделанных по принципу пазла, я хотел, чтоб «Бьютифул» был максимально честным. Один город, одна точка зрения, одна история, снятая на моем родном языке, — все в открытую, за сложной сюжетной структурой не спрячешься.

Это и впрямь предельно откровенный рассказ о нескольких неделях жизни парня из Барселоны, который в одиночку пытается растить детей, работать с нелегалами и решать их проблемы, как внезапно обнаруживает, что смертельно болен. Каждый миг для героя теперь на вес золота, но никаких притч – лишь предельно  реалистичное повествование о том, «как оно бывает».

Вообще, «Бьютифул» тяготеет скорее к европейскому реализму, в отличие от привычного Иньярриту символизма. По собственному мнению режиссера, это следующий шаг, вполне укладывающийся в его творческий вектор. У этого кино

другая структура, другой тон повествования — все немного другое. Но этого история требовала, поэтому здесь мы не смотрим на событие с глазами разных героев, а следим за одним героем с одного ракурса. Это нормально, что у этого фильма есть что-то похожее на мои предыдущие, и непохожее. Мне хотелось сменить манеру повествования и то, как я вижу мир. Но тем не менее это все еще я, это мой голос, мои глаза.

Во всех интервью Иньярриту говорит, что «Бьютифул» — его первая настоящая трагедия. А «Сука любовь», и «21 грамм», и «Вавилон» —на самом—то деле мелодрамы.

У знаменитого мексиканца очень специальные и необычные представления о трагическом и комичном. Но есть нечто точное и верное в его отношении к депрессиям, каждодневным неприятностям и проблемам. Через страдания, иронию и полную открытость перед горестями его герой неизменно выруливает на нужный путь – на дорогу в завтрашний день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector